
В ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» определены субъекты, которые могут проводить антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов): прокуратура Российской Федерации; федеральный органом исполнительной власти в области юстиции; органы, организации, их должностные лица.
Статья 5 вышеназванного закона уточняет, что за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) могут институты гражданского общества и граждане Российской Федерации.
Федеральным законом от 11.10.2018 №362-ФЗ в статью 5 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» внесены изменения. В частности, определен перечень лиц, которым запрещено проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
Устанавливается, что не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов:
- гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;
- гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;
- международными и иностранными организациями;
- гражданами, работающими в органах и организациях, проводящих антикоррупционную экспертизу в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
- НКО, выполняющими функции иностранного агента.
Прокуратурой района проведена антикоррупционная экспертиза постановления администрации Белоглазовского сельсовета от 08.10.2016 № 21 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Постановка на учет граждан, испытывающих потребность в древесине для собственных нужд», в ходе которой установлено, что в регламенте отсутствуют сроки передачи принятых в многофункциональных центрах оказания услуг документов и заявлений от заявителей в уполномоченный орган. Отсутствие конкретных сроков передачи специалистом Многофункционального центра обращения заявителя и документов, приложенных к нему, в орган местного самоуправления является коррупциогенным фактором, предусмотренным подпунктом «а» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 №96 (далее – Методика) в виде широты дискреционных полномочий. Прокуратурой района на муниципальный правовой акт принесено требование по результатам рассмотрения которого коррупциогенный фактор исключен, установлены конкретные сроки передачи документов от многофункционального центра в орган местного самоуправления.
Помощник прокурора юрист 1 класса
В.В. Потресаева