Администрация Шипуновского района
Шипуновский район Алтайского края

Муниципальный контроль

Прошедшие мероприятия
Уведомление о проведении публичных обсуждений.

Уведомление о проведении публичных обсуждений

с. Шипуново ул. Луначарского 74
Документы
    УВЕДОМЛЕНИЕ о проведении публичных обсуждений
17-27 февраля
Публичные обсуждения Об утверждении Постановления.

Публичные обсуждения Об утверждении Постановления

с. Шипуново ул. Луначарского 74

ПОЛОЖЕНИЕ о муниципальном жилищном контроле на территории Шипуновского района Алтайского края

28 ноября 2024
18 декабря 2024
Публичные обсуждения Об утверждении Постановления.

Публичные обсуждения Об утверждении Постановления

с. Шипуново ул. Луначарского 74
Об утверждении ПОЛОЖЕНИЯ о муниципальном контроле на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования Шипуновский район Алтайского края
28 ноября 2024
18 декабря 2024

Нормативно правовые акты

Документы
 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ; >>>
 Федеральный закон от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»; >>>
 Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 №990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям"; >>>
 Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом»; >>>

Планы проведения проверок

Доклады, обзоры обобщения практик осуществления МК

Об обязательных требованиях к физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вопросам соблюдения земельного законодательства

    Рекомендации по недопущению нарушений.

    В целях предупреждения и профилактики нарушений физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства Российской Федерации по вопросу использования объектов земельных отношений, а также исключения (недопущения) таких нарушений на территории муниципального образования Шипуновский район Алтайского края, Администрация Шипуновского района обращает внимание жителей на следующую информацию: Проведение мероприятий муниципального земельного контроля предусмотрено статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации. Организация и проведение муниципального земельного контроля осуществляются в соответствии с принципами законности, невмешательства в деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении ими предпринимательской деятельности.

    Предметом муниципального земельного контроля является контроль за соблюдением в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах района требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в том числе требований земельного законодательства:

    - о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок (ст. 7.1 КоАП РФ);

    - о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность (ст. 7.34 КоАП РФ);

    - об использовании земельных участков не по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием (ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ);

    - требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (ч. 4 ст. 8.8 КоАП РФ);

    - требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных должностными лицами, осуществляющего муниципальный контроль, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений (ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ).

     Основные административные правонарушения, совершаемые в области охраны окружающей среды и природопользования являются:

    - самовольное занятие земельного участка или части земельного участка;

    - использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием.

    В соответствии со ст.7.1 КоАП РФ – Самовольное занятие земельного участка влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

    При этом, за административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.1 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

    В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.

    Рекомендации правообладателям земельных участков:

    - проверить владельцу земельного участка использование его в границах своей территории и с учетом координат характерных точек.

    - проверить, имеются ли документы, подтверждающие право владения или пользования земельным участком

    - убедитесь в том, что используемая и огороженная площадь участка соответствует площади, указанной в ваших документах на землю

    Данные действия позволят избежать спорных ситуаций с землевладельцами соседних участков, а также вами не будет нарушено земельное законодательство и вы не будет привлечены к административной ответственности в виде весьма значительных штрафных санкций.

    В соответствии с ч.1 ст. 8.8 КоАП РФ – «использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

    Статья 42 Земельного кодекса Российской Федерации возлагает на собственников земельных участков обязанность использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами.

    При установлении вины хозяйствующего субъекта, имевшего реальную возможность для принятия необходимых и достаточных мер для соблюдения законодательства об использовании земельных участков, последний подлежит привлечению к административной ответственности по данному составу административного правонарушения.

    Рекомендуем:

    - использование земельного участка в соответствии с видом разрешенного использования, указанном в Едином государственном реестре недвижимости и правоустанавливающих документах на землю;

    - привести документы на земельный участок в соответствие с требованиями земельного законодательства, обратиться в орган кадастрового учета с целью внесения изменений в сведения Единого государственного кадастра недвижимости о фактическом виде разрешенного использования принадлежащего Вам земельного участка.

    Заранее и заблаговременно примите все меры, направленные на самостоятельное выявление и устранение нарушений требований земельного законодательства.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie